Главная » Статьи » Статьи |
«Мое прочтение
стихов, — поясняет композитор, — включает интонации дополифонической лютневой и
современной песенной музыки. Мы не делаем из стихотворения песню в ее
куплетно-припевной форме, а лишь сохраняем мелодию стиха, подчиняясь его
размеру и ритму». ...Поющаяся поэзия. Музыка вытягивается из стиха, подчиняясь
его размеру и ритму. Слушатель погружается в стихию скитальчества,
полуэмигрантского бытия без времени и пространства. В этом волшебном мире ночь
— сумрачна, день — фиолетов, ключевая вода плещет в золотое луженое горло
кувшина, а в лесу даже розы и пальмы растут. Здесь каждый пустячок живет, любим
и любуется жизнью. «Венок
«серебряного века» назвали программу Ирены и Мирослава обозреватели «Пятого
колеса». Начинается и заканчивается венок словами Осипа Мандельштама: «Я не
знаю, с каких пор эта песенка началась»... Дуэт сложился в 1983 году. Через год
вышла первая пластинка, которая разошлась мгновенно. С 1989 года по приглашению
общества «Русский Берлин» — выступления в Берлине, Штутгарте, Франкфурте,
Гамбурге. Потом был Париж. «В Петербурге мы
сойдемся снова», — пророчествал Георгий Иванов. И вот очень петербургская по
своему мироощущению поющаяся поэзия в нашем городе. В этом году прозвучали два
концерта на Мойке 12. В зале на 180 зрителей свободных мест не было. Прорастание
культуры «серебряного века» в день нынешний неизбежно: оно совпадает и
с цикличностью истории, и с вечностью русских проблем, с космизмом русской
философии. В известное время запрет на творчество этих поэтов лишь стимулировал
интерес к их стихам и породил элитарную моду на культуру «серебряного века».
Ирена и Мирослав за модой не гонятся, со слушателем не заигрывают.
Неоклассические интонации гитарного аккомпанимента исполнителей усиливают
скрипка Елены Тетеркиной и виолончель Миши Урываева. Воистину Прекрасная Дама —
Ирена и совсем юная Елена украшают ансамбль не только творчеством. Мирослав охотно
вступает в диалог со слушателем: Владимир,
школьник: В Вашей музыке слышны цыганские кочевые напевы. Мирослав: Да
ведь поэты — народ кочевой, только их эмоциональные и духовные скитания
происходят в космосе. Андрей,
предприниматель: От Ваших импровизаций веет серебряным каким-то холодком. Мирослав: Наша
вторая пластинка называется «По русскому снегу домой» — видимо не случайно.
Некоторые специалисты во Франции называли мою музыку северным модерном, но я бы
назвал ее демократическим неоклассицизмом. Антон Яковлевич,
учитель истории: Как, должно быть, трудно нести такую красоту и просто
зарабатывать на жизнь? Мирослав: Поэзия
спасает душу, но зарабатывать ею деньги невозможно. Выручают гастроли. Но
хочется служить именно петербургскому слушателю. В период, когда
неустойчивая свобода без морали и ценностей приобретает самые диковинные формы,
исполнители считают необходимым обратиться к таланту, честности и высоте лучших
русских. поэтов, чьи стихи — более, чем поэзия. Это разговор с Природой и
Богом. Ирина Гендман | |
Категория: Статьи | Добавил: admin (04.03.2009) | |
Просмотров: 894 |