Вторник, 13.11.2018, 19:43
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Венок Серебряного века. Мирослав Савин

Статьи

Главная » Статьи » Статьи

Концерт в музее Достоевского

«Мое прочтение стихов, — поясняет композитор, — включает интонации дополифонической лютневой и современной песенной музыки. Мы не делаем из стихотворения песню в ее куплетно-припевной форме, а лишь сохраняем мелодию стиха, подчиняясь его размеру и ритму». ...Поющаяся поэзия. Музыка вытягивается из стиха, подчиняясь его размеру и ритму. Слушатель погружается в стихию скитальчества, полуэмигрантского бытия без времени и пространства. В этом волшебном мире ночь — сумрачна, день — фиолетов, ключевая вода плещет в золотое луженое горло кувшина, а в лесу даже розы и пальмы растут. Здесь каждый пустячок живет, любим и любуется жизнью.

«Венок «серебряного века» назвали программу Ирены и Мирослава обозреватели «Пятого колеса». Начинается и заканчивается венок словами Осипа Мандельштама: «Я не знаю, с каких пор эта песенка началась»... Дуэт сложился в 1983 году. Через год вышла первая пластинка, которая разошлась мгновенно. С 1989 года по приглашению общества «Русский Берлин» — выступления в Берлине, Штутгарте, Франкфурте, Гамбурге. Потом был Париж.

«В Петербурге мы сойдемся снова», — пророчествал Георгий Иванов. И вот очень петербургская по своему мироощущению поющаяся поэзия в нашем городе. В этом году прозвучали два концерта на Мойке 12. В зале на 180 зрителей свободных мест не было.

Прорастание культуры «серебряного века» в день нынешний неизбежно:

оно совпадает и с цикличностью истории, и с вечностью русских проблем, с космизмом русской философии. В известное время запрет на творчество этих поэтов лишь стимулировал интерес к их стихам и породил элитарную моду на культуру «серебряного века». Ирена и Мирослав за модой не гонятся, со слушателем не заигрывают. Неоклассические интонации гитарного аккомпанимента исполнителей усиливают скрипка Елены Тетеркиной и виолончель Миши Урываева. Воистину Прекрасная Дама — Ирена и совсем юная Елена украшают ансамбль не только творчеством.

Мирослав охотно вступает в диалог со слушателем:

Владимир, школьник: В Вашей музыке слышны цыганские кочевые напевы.

Мирослав: Да ведь поэты — народ кочевой, только их эмоциональные и духовные скитания происходят в космосе.

Андрей, предприниматель: От Ваших импровизаций веет серебряным каким-то холодком.

Мирослав: Наша вторая пластинка называется «По русскому снегу домой» — видимо не случайно. Некоторые специалисты во Франции называли мою музыку северным модерном, но я бы назвал ее демократическим неоклассицизмом.

Антон Яковлевич, учитель истории: Как, должно быть, трудно нести такую красоту и просто зарабатывать на жизнь?

Мирослав: Поэзия спасает душу, но зарабатывать ею деньги невозможно. Выручают гастроли. Но хочется служить именно петербургскому слушателю.

В период, когда неустойчивая свобода без морали и ценностей приобретает самые диковинные формы, исполнители считают необходимым обратиться к таланту, честности и высоте лучших русских. поэтов, чьи стихи — более, чем поэзия. Это разговор с Природой и Богом.

 

Ирина Гендман

Категория: Статьи | Добавил: admin (04.03.2009)
Просмотров: 560